Психологические притчи и сказки. Коаны и истории достойные внимания.
Коан (ко:ан, японская калька кит. гунъань) — притча, короткое повествование, вопрос, диалог обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, и доступные скорее интуитивному пониманию. Цель коана — придать определённый психологический импульс для понимания сути.
Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.
Психологи могут рассказывать в форме притч истории клиентам, когда хотят особенно подчеркнуть важную мысль. Направить человека на решение проблемы. Натолкнуть на размышление по поводу аналогии изложенной в притче и его ситуации
Любовь и влюблённость. А что ещё ты можешь простить?
- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? - Спросила Любовь, задумчиво качая головой.
- Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. - Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.
- Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.
- А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.
Коан (ко:ан, японская калька кит. гунъань) — притча, короткое повествование, вопрос, диалог обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, и доступные скорее интуитивному пониманию. Цель коана — придать определённый психологический импульс для понимания сути.
Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.
Психологи могут рассказывать в форме притч истории клиентам, когда хотят особенно подчеркнуть важную мысль. Направить человека на решение проблемы. Натолкнуть на размышление по поводу аналогии изложенной в притче и его ситуации
Любовь и влюблённость. А что ещё ты можешь простить?
- Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? - Спросила Любовь, задумчиво качая головой.
- Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. - Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.
- Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.
- А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Притча о Любви
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
- На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:
- Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что даже не услышала призывов Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади:
- Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
- Это было Время.
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:
- Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.
Какое грязное у неё бельё
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.
Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.
Однажды мастер чайных церемоний должен был сразиться с воином в смертельной схватке.
Однажды мастер чайных церемоний должен был сразиться с воином в смертельной схватке. Накануне он обратился за помощью к мастеру по фехтованию, но тот ответил, что не может научить его ничему такому, что позволило бы одолеть воина. Затем фехтовальщик попросил приготовить ему чай. Пока мастер чайных церемоний выполнял просьбу, он полностью сосредоточился, ничто не мешало ему, ничего не существовало для него. Когда чай был готов, фехтовальщик улыбнулся и сказал: «Завтра, когда выйдешь с мечом в руке на бой с воином, не думай ни о чём, и будь готов встретить смерть». На следующий день, когда воин увидел, что мастер чайных церемоний полностью отрешён и готов умереть, он повернулся и убежал.
Однажды мастер чайных церемоний должен был сразиться с воином в смертельной схватке. Накануне он обратился за помощью к мастеру по фехтованию, но тот ответил, что не может научить его ничему такому, что позволило бы одолеть воина. Затем фехтовальщик попросил приготовить ему чай. Пока мастер чайных церемоний выполнял просьбу, он полностью сосредоточился, ничто не мешало ему, ничего не существовало для него. Когда чай был готов, фехтовальщик улыбнулся и сказал: «Завтра, когда выйдешь с мечом в руке на бой с воином, не думай ни о чём, и будь готов встретить смерть». На следующий день, когда воин увидел, что мастер чайных церемоний полностью отрешён и готов умереть, он повернулся и убежал.
Каменотес. (Притча о счастье)
Жил-был каменотес, который каждый день ходил в горы тесать камни. Во время работы он пел песни, довольствовался тем, что имел, и ничего его не беспокоило.
Однажды его пригласили поработать в особняке. Увидев эту роскошь, каменотес впервые испытал острое желание жить по-другому.
И вдруг он услышал голос: «Давай попробуем, станешь ли ты счастливее. С сегодняшнего дня будет исполняться любое твое желание».
Когда вечером он пришел к своей лачуге, на ее месте стоял шикарный особняк. Каменотес бросил свое ремесло и стал наслаждаться жизнью богача.
Но однажды жарким днем он выглянул в окно и увидел короля, проезжавшего мимо со свитой, и ему очень захотелось быть королем и сидеть в прохладе королевской кареты. Однако, когда его желание исполнилось, в карете оказалось не так уж прохладно...
И тогда он выглянул в окно и стал восхищаться могуществом солнца, чей жар способен проникнуть сквозь толстые стены королевской кареты. «Хочу быть солнцем», — подумал он и тут же стал испускать горячие лучи во все стороны вселенной.
Некоторое время все шло хорошо, но однажды он не смог своими лучами пробиться сквозь плотные тучи. Поэтому он принял решение превратиться в тучу и гордился тем, что в состоянии противостоять самому солнцу, пока... не превратился в дождь и не обнаружил на своем пути гору, которую пришлось обтекать вокруг. «Что? — воскликнул он. — Простая гора сильнее меня? Хочу стать горой». Но не успел порадоваться своим могучим формам, как услышал где-то внизу резкие звуки. Он посмотрел вниз и ужаснулся: какой-то человечек сидел у него в ногах и выбивал куски камня.
— Что? — закричал он. — Такое ничтожное создание сильнее горы? Хочу быть человеком!
И вновь он превратился в каменотеса. И в его сердце поселилась песня, потому что он вновь научился довольствоваться тем, что имеешь и обрел счастье.
Жил-был каменотес, который каждый день ходил в горы тесать камни. Во время работы он пел песни, довольствовался тем, что имел, и ничего его не беспокоило.
Однажды его пригласили поработать в особняке. Увидев эту роскошь, каменотес впервые испытал острое желание жить по-другому.
И вдруг он услышал голос: «Давай попробуем, станешь ли ты счастливее. С сегодняшнего дня будет исполняться любое твое желание».
Когда вечером он пришел к своей лачуге, на ее месте стоял шикарный особняк. Каменотес бросил свое ремесло и стал наслаждаться жизнью богача.
Но однажды жарким днем он выглянул в окно и увидел короля, проезжавшего мимо со свитой, и ему очень захотелось быть королем и сидеть в прохладе королевской кареты. Однако, когда его желание исполнилось, в карете оказалось не так уж прохладно...
И тогда он выглянул в окно и стал восхищаться могуществом солнца, чей жар способен проникнуть сквозь толстые стены королевской кареты. «Хочу быть солнцем», — подумал он и тут же стал испускать горячие лучи во все стороны вселенной.
Некоторое время все шло хорошо, но однажды он не смог своими лучами пробиться сквозь плотные тучи. Поэтому он принял решение превратиться в тучу и гордился тем, что в состоянии противостоять самому солнцу, пока... не превратился в дождь и не обнаружил на своем пути гору, которую пришлось обтекать вокруг. «Что? — воскликнул он. — Простая гора сильнее меня? Хочу стать горой». Но не успел порадоваться своим могучим формам, как услышал где-то внизу резкие звуки. Он посмотрел вниз и ужаснулся: какой-то человечек сидел у него в ногах и выбивал куски камня.
— Что? — закричал он. — Такое ничтожное создание сильнее горы? Хочу быть человеком!
И вновь он превратился в каменотеса. И в его сердце поселилась песня, потому что он вновь научился довольствоваться тем, что имеешь и обрел счастье.
Разговор Сократа
У Сократа был молодой друг по имени Евфидем, а по прозвищу Красавец. Ему не терпелось стать взрослым и говорить громкие речи в народном собрании. Сократу захотелось его образумить. Он спросил его:
"Скажи, Евфидем, знаешь ли ты, что такое справедливость?" - "Конечно, знаю, не хуже всякого другого". - "А я вот человек, к политике непривычный, и мне почему-то трудно в этом разобраться. Скажи: лгать, обманывать, воровать, хватать людей и продавать в рабство - это справедливо?" - "Конечно, несправедливо!" - "Ну а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?" - "Нет, пожалуй что, справедливо". - "А если он будет грабить и разорять их землю?" - "Тоже справедливо". - "А если будет обманывать их военными хитростями?" - "Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо".
"Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем: если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжёт им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, - такая ложь будет несправедливой?" - "Нет, пожалуй что, справедливой". - "А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, - такой обман будет несправедливым?" - "Нет, тоже справедливым". - "А если кто, видя друга в отчаянии и боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, - что сказать о таком воровстве?" - "И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно; надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло".
"Очень хорошо, Евфидем; теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?" - "Думаю, что знаю, Сократ; хотя почему то уже не так в этом уверен". - "Так что же это такое?" - "Ну вот, например, здоровье - это благо, а болезнь - это зло; пища или питье, которые ведут к здоровью, - это благо, а которые ведут к болезни, - зло". - "Очень хорошо, про пищу и питье я понял; но тогда, может быть, вернее и о здоровье сказать таким же образом: когда оно ведет ко благу, то оно - благо, а когда ко злу, то оно - зло?" - "Что ты, Сократ, да когда же здоровье может быть ко злу?" - "А вот, например, началась нечестивая война и, конечно, кончилась поражением; здоровые пошли на войну и погибли, а больные остались дома и уцелели; чем же было здесь здоровье - благом или злом?"
"Да, вижу я, Сократ, что пример мой неудачный. Но, наверное, уж можно сказать, что ум - это благо!" - "А всегда ли? Вот персидский царь часто требует из греческих городов к своему двору умных и умелых ремесленников, держит их при себе и не пускает на родину; на благо ли им их ум?" - "Тогда - красота, сила, богатство, слава!" - "Но ведь на красивых чаще нападают работорговцы, потому что красивые рабы дороже ценятся; сильные нередко берутся за дело, превышающее их силу, и попадают в беду; богатые изнеживаются, становятся жертвами интриг и погибают; слава всегда вызывает зависть, и от этого тоже бывает много зла".
"Ну, коли так, - уныло сказал Евфидем, - то я даже не знаю, о чем мне молиться богам". - "Не печалься! Просто это значит, что ты еще не знаешь, о чем ты хочешь говорить народу. Но уж сам то народ ты знаешь?" - "Думаю, что знаю, Сократ". - "Из кого же состоит народ?" - "Из бедных и богатых". - "А кого ты называешь бедными и богатыми?" - "Бедные - это те, которым не хватает на жизнь, а богатые - те, у которых всего в достатке и сверх достатка". - "А не бывает ли так, что бедняк своими малыми средствами умеет отлично обходиться, а богачу любых богатств мало?" - "Право, бывает! Даже тираны такие бывают, которым мало всей их казны и нужны незаконные поборы". - "Так что же? Не причислить ли нам этих тиранов к беднякам, а хозяйственных бедняков - к богачам?" - "Нет уж, лучше не надо, Сократ; вижу, что и здесь я, оказывается, ничего не знаю".
"Не отчаивайся! О народе ты еще подумаешь, но уж о себе и своих будущих товарищах ораторах ты, конечно, думал, и не раз. Так скажи мне вот что: бывают ведь и такие нехорошие ораторы, которые обманывают народ ему во вред. Некоторые делают это ненамеренно, а некоторые даже намеренно. Какие же все-таки лучше и какие хуже?" - "Думаю, Сократ, что намеренные обманщики гораздо хуже и несправедливее ненамеренных". - "А скажи: если один человек нарочно читает и пишет с ошибками, а другой ненарочно, то какой из них грамотней?" - "Наверное, тот, который нарочно: ведь если он захочет, он сможет писать и без ошибок". - "А не получается ли из этого, что и намеренный обманщик лучше и справедливее ненамеренного: ведь если он захочет, он сможет говорить с народом и без обмана!" - "Не надо, Сократ, не говори мне такого, я и без тебя теперь вижу, что ничего то я не знаю и лучше бы мне сидеть и молчать!" И Евфидем ушел домой, не помня себя от горя.
"И многие, доведенные до такого отчаяния Сократом, больше не желали иметь с ним дела", - добавляет историк, записавший для нас этот разговор.
У Сократа был молодой друг по имени Евфидем, а по прозвищу Красавец. Ему не терпелось стать взрослым и говорить громкие речи в народном собрании. Сократу захотелось его образумить. Он спросил его:
"Скажи, Евфидем, знаешь ли ты, что такое справедливость?" - "Конечно, знаю, не хуже всякого другого". - "А я вот человек, к политике непривычный, и мне почему-то трудно в этом разобраться. Скажи: лгать, обманывать, воровать, хватать людей и продавать в рабство - это справедливо?" - "Конечно, несправедливо!" - "Ну а если полководец, отразив нападение неприятелей, захватит пленных и продаст их в рабство, это тоже будет несправедливо?" - "Нет, пожалуй что, справедливо". - "А если он будет грабить и разорять их землю?" - "Тоже справедливо". - "А если будет обманывать их военными хитростями?" - "Тоже справедливо. Да, пожалуй, я сказал тебе неточно: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям несправедливо".
"Прекрасно! Теперь и я, кажется, начинаю понимать. Но скажи мне вот что, Евфидем: если полководец увидит, что воины его приуныли, и солжёт им, будто к ним подходят союзники, и этим ободрит их, - такая ложь будет несправедливой?" - "Нет, пожалуй что, справедливой". - "А если сыну нужно лекарство, но он не хочет принимать его, а отец обманом подложит его в пищу, и сын выздоровеет, - такой обман будет несправедливым?" - "Нет, тоже справедливым". - "А если кто, видя друга в отчаянии и боясь, как бы он не наложил на себя руки, украдет или отнимет у него меч и кинжал, - что сказать о таком воровстве?" - "И это справедливо. Да, Сократ, получается, что я опять сказал тебе неточно; надо было сказать: и ложь, и обман, и воровство - это по отношению к врагам справедливо, а по отношению к друзьям справедливо, когда делается им на благо, и несправедливо, когда делается им во зло".
"Очень хорошо, Евфидем; теперь я вижу, что, прежде чем распознавать справедливость, мне надобно научиться распознавать благо и зло. Но уж это ты, конечно, знаешь?" - "Думаю, что знаю, Сократ; хотя почему то уже не так в этом уверен". - "Так что же это такое?" - "Ну вот, например, здоровье - это благо, а болезнь - это зло; пища или питье, которые ведут к здоровью, - это благо, а которые ведут к болезни, - зло". - "Очень хорошо, про пищу и питье я понял; но тогда, может быть, вернее и о здоровье сказать таким же образом: когда оно ведет ко благу, то оно - благо, а когда ко злу, то оно - зло?" - "Что ты, Сократ, да когда же здоровье может быть ко злу?" - "А вот, например, началась нечестивая война и, конечно, кончилась поражением; здоровые пошли на войну и погибли, а больные остались дома и уцелели; чем же было здесь здоровье - благом или злом?"
"Да, вижу я, Сократ, что пример мой неудачный. Но, наверное, уж можно сказать, что ум - это благо!" - "А всегда ли? Вот персидский царь часто требует из греческих городов к своему двору умных и умелых ремесленников, держит их при себе и не пускает на родину; на благо ли им их ум?" - "Тогда - красота, сила, богатство, слава!" - "Но ведь на красивых чаще нападают работорговцы, потому что красивые рабы дороже ценятся; сильные нередко берутся за дело, превышающее их силу, и попадают в беду; богатые изнеживаются, становятся жертвами интриг и погибают; слава всегда вызывает зависть, и от этого тоже бывает много зла".
"Ну, коли так, - уныло сказал Евфидем, - то я даже не знаю, о чем мне молиться богам". - "Не печалься! Просто это значит, что ты еще не знаешь, о чем ты хочешь говорить народу. Но уж сам то народ ты знаешь?" - "Думаю, что знаю, Сократ". - "Из кого же состоит народ?" - "Из бедных и богатых". - "А кого ты называешь бедными и богатыми?" - "Бедные - это те, которым не хватает на жизнь, а богатые - те, у которых всего в достатке и сверх достатка". - "А не бывает ли так, что бедняк своими малыми средствами умеет отлично обходиться, а богачу любых богатств мало?" - "Право, бывает! Даже тираны такие бывают, которым мало всей их казны и нужны незаконные поборы". - "Так что же? Не причислить ли нам этих тиранов к беднякам, а хозяйственных бедняков - к богачам?" - "Нет уж, лучше не надо, Сократ; вижу, что и здесь я, оказывается, ничего не знаю".
"Не отчаивайся! О народе ты еще подумаешь, но уж о себе и своих будущих товарищах ораторах ты, конечно, думал, и не раз. Так скажи мне вот что: бывают ведь и такие нехорошие ораторы, которые обманывают народ ему во вред. Некоторые делают это ненамеренно, а некоторые даже намеренно. Какие же все-таки лучше и какие хуже?" - "Думаю, Сократ, что намеренные обманщики гораздо хуже и несправедливее ненамеренных". - "А скажи: если один человек нарочно читает и пишет с ошибками, а другой ненарочно, то какой из них грамотней?" - "Наверное, тот, который нарочно: ведь если он захочет, он сможет писать и без ошибок". - "А не получается ли из этого, что и намеренный обманщик лучше и справедливее ненамеренного: ведь если он захочет, он сможет говорить с народом и без обмана!" - "Не надо, Сократ, не говори мне такого, я и без тебя теперь вижу, что ничего то я не знаю и лучше бы мне сидеть и молчать!" И Евфидем ушел домой, не помня себя от горя.
"И многие, доведенные до такого отчаяния Сократом, больше не желали иметь с ним дела", - добавляет историк, записавший для нас этот разговор.
Притчи Леонардо да Винчи:
"Тополь и виноградная лоза"
Известно, что тополь растет быстрее многих деревьев. Его побеги прямо на глазах тянутся кверху, обгоняя в росте все прочие растения в округе. Однажды молодому тополю пришла в голову мысль обзавестись подругой жизни. Свой выбор он остановил на приглянувшейся ему виноградной лозе.
- Что за странная блажь!- отговаривали его собратья.- С этой красавицей лозой ты хлебнешь горя. На что она тебе? Наше дело - расти вверх, и иного нам не дано. Но упрямый тополь настоял на своем. Пылкий влюбленный соединился с молодой лозой и позволил ей покрепче себя обнять, чему был несказанно рад. Получив прочную опору, лоза стала быстро разрастаться и плодоносить.
Увидев, что лоза хорошо прижилась, цепко обвившись вокруг ствола, сметливый крестьянин стал по весне обрезать ветки тополя, чтобы они не тянули за собой ввысь лозу, а ему самому было бы сподручней собирать осенью гроздья спелого винограда.
Куда девалась былая статность тополя? Он округлился, поутратил прежний пыл и смирился с судьбой. Стоит себе куцый, с подрезанными ветвями, служа подпоркой для своей плодовитой подруги. А его собратья, взметнув ввысь густые кроны, беззаботно шелестят листвой.
Притча о трех каменщиках
Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил каменщик.
Монах удалился.
На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.
"Тополь и виноградная лоза"
Известно, что тополь растет быстрее многих деревьев. Его побеги прямо на глазах тянутся кверху, обгоняя в росте все прочие растения в округе. Однажды молодому тополю пришла в голову мысль обзавестись подругой жизни. Свой выбор он остановил на приглянувшейся ему виноградной лозе.
- Что за странная блажь!- отговаривали его собратья.- С этой красавицей лозой ты хлебнешь горя. На что она тебе? Наше дело - расти вверх, и иного нам не дано. Но упрямый тополь настоял на своем. Пылкий влюбленный соединился с молодой лозой и позволил ей покрепче себя обнять, чему был несказанно рад. Получив прочную опору, лоза стала быстро разрастаться и плодоносить.
Увидев, что лоза хорошо прижилась, цепко обвившись вокруг ствола, сметливый крестьянин стал по весне обрезать ветки тополя, чтобы они не тянули за собой ввысь лозу, а ему самому было бы сподручней собирать осенью гроздья спелого винограда.
Куда девалась былая статность тополя? Он округлился, поутратил прежний пыл и смирился с судьбой. Стоит себе куцый, с подрезанными ветвями, служа подпоркой для своей плодовитой подруги. А его собратья, взметнув ввысь густые кроны, беззаботно шелестят листвой.
Притча о трех каменщиках
Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил каменщик.
Монах удалился.
На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.
Источник -просторы Инета
Комментариев нет:
Отправить комментарий