☺ Принимать его таким, какой он есть, с теми или иными особенностями, достоинствами и недостатками, ценить его уникальность и неповторимость;
☺ В ежедневном общении чаще повторять ребенку о том, что вы его любите, верите в его силы (по крайней мере, обязательно перед сном и утром, используя для этого не только устную речь, но и записочки, письма, небольшие плакаты, рисунки и т. д.) и делать это без всяких условий.
☺ Предоставлять ребенку свободу, исходя из сформированной ответственности и самостоятельности. Не стараться опекать по мелочам и давать советы и рекомендации по незначительным поводам. Позволяйте ему чувствовать себя свободным и самостоятельным. Расширяйте границы свободы.
☺ Объединиться со своим ребенком для преодоления возникших трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
☺ Чаще создавать дома ситуации для разговора «по душам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах. Не выяснять проблему на ходу и не принимать в спешке решения. Чаще использовать активное слушание.
☺ В сложной для ребенка ситуации не усугублять ее своими криками, нравоучениями, угрозами и упреками. Задавать себе вопросы: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должен поступить, чтобы мой ребенок преодолел возникшую трудность или достойно вышел из
сложившейся ситуации?». Разъясните, как можно было избежать проблемы.
☺ Не наказывать детей и не ругать в присутствии посторонних (друзья, соседи, родственники и др.), так как это унижает их достоинство, а боль и обида еще надолго останутся в сердце. Необходимо усвоить, что ругать целесообразно один на один, а хвалить – прилюдно.
☺ Не стараться сделать своего ребенка похожим на себя. Он – не есть ваша собственность, он – другой человек, со своими способностями,
склонностями, желаниями и стремлениями.
☺ Не применять наказание в гневе, не срывать на детях свою усталость и раздражение. Помните, что несправедливость запоминается надолго.
☺ Быть последовательным в отношениях с детьми, не ставить свои требования в зависимость от настроения. Предъявлять ребенку четко сформулированные и разумные требования, при необходимости терпеливо разъяснять. Не использовать иносказательность, особенно в отношениях с мальчиками.
☺ Хвалить каждый хороший поступок или результат, даже если он не значительный, но не ребенка. Это придает уверенность в своих действиях и формирует чувство самоуважения.
☺ Защищать позицию ребенка, когда ущемляется его достоинство.
☺ Не обвинять ребенка за возникшую сложную экономическую ситуацию в семье. Не применять физических наказаний, оскорблений и угроз, если он испортил одежду или вещь. Ребенок будет бережнее относиться к вещам, если вы спокойно и вежливо объясните, каких трудов вам стола эта вещь. В противном случае, может случиться так, что из желания отомстить за унижения и за то, что его переживания и жизнь стоят дешевле, чем вещь, он станет постоянно портить свои вещи на зло родителям.
ПООЩРЕНИЕ
КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАБОТЫ
JКак можно чаще одобрительно улыбайтесь
своему ребенку: когда он моет посуду, когда делает уроки, когда играет;
JПоощряйте
своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его
головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет
руку;
J Словесно выражайте
одобрения даже самым маленьким успехам
своего ребенка, его поведением;
JИспользуйте
чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» – это формирует в
ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления;
JДарите своему ребенку подарки, но при
этом учите его принимать подарки;
JУчите
своего ребенка быть благородным за любые знаки внимания, проявленные к нему,
независимо от суммы денег, затраченных на подарки;
JДарите подарки своему ребенку не
только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи;
JДля
поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но
и моральные поощрения, придуманные вами: грамоты собственного изготовления,
стихи, газеты, дружеские шаржи;
JЕсли вы хотите использовать в качестве
поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился
распоряжаться ими разумно;
JПозволяйте
ребенку иметь карманные деньги, но не ругайте его за неправильные , на ваш
взгляд, траты.
JЕсли вашему ребенку дарят подарки,
никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к
серьезным нравственным проблемам;
JУчите
своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
ПАМЯТКА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Для каждого человека
ближний – зеркало,
из которого смотрят на него его собственные пороки;
но
человек поступает при этом как собака, которая
лает на зеркало,
в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку».
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ
ОБМАНЫВАТЬ
·
Обратите
внимание на то, как часто вы сами в суете ежедневных забот говорите неправду, обещаете, но не выполняете.
·
Если
вы уверены, что ребенок лжет, попытайтесь без нотаций и оскорблений разобраться
в том, почему ему проще соврать, чем
сказать правду.
·
Не
наказывайте ребенка, если он сам сознался в обмане и выражает сожаление по данному поводу.
·
Создайте
такую ситуацию, чтобы ребенку было выгоднее говорить правду.
·
Помните:
обман – это средство защиты.
·
Задумайтесь,
почему ваш ребенок так часто защищается от собственных родителей, используя
ложь.
·
Если
вы будете обращать внимание на ребенка только тогда, когда он говорит неправду,
жестоко наказывать его за это, то привычка обманывать закрепиться надолго.
·
Верьте
ему, если он обещает исправиться уже не в первый раз, но обязательно ищите
причины, по которым ребенок говорит неправду.
·
Чаще
говорите ему, что вы его любите только потому, что он у вас есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий