ПОИСК

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ... Памятки, рекомендации, шпаргалки..


ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС СЧАСТЛИВЫМ, УСПЕШНЫМ И ЗДОРОВЫМ НЕОБХОДИМО:

☺ Принимать его таким, какой он есть, с теми или иными особенностями, достоинствами и недостатками, ценить его уникальность и неповторимость;
☺ В ежедневном общении чаще повторять ребенку о том, что вы его любите, верите в его силы  (по крайней мере, обязательно перед сном и утром, используя для этого не только устную речь, но и записочки, письма, небольшие  плакаты, рисунки  и т. д.) и делать это без всяких условий.
☺ Предоставлять ребенку свободу, исходя из сформированной ответственности и самостоятельности. Не стараться опекать по мелочам и давать советы и  рекомендации по незначительным поводам. Позволяйте ему чувствовать себя  свободным и самостоятельным. Расширяйте границы свободы.
☺ Объединиться со своим ребенком для преодоления  возникших  трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
☺  Чаще создавать дома ситуации для разговора «по душам», чтобы ребенок  мог спокойно рассказать о своих проблемах. Не выяснять проблему на ходу и не принимать в спешке решения. Чаще использовать активное слушание.
☺  В сложной для ребенка ситуации не усугублять ее своими криками, нравоучениями, угрозами и упреками. Задавать себе вопросы: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должен поступить, чтобы мой ребенок преодолел возникшую трудность или достойно вышел из
сложившейся ситуации?». Разъясните, как можно было избежать проблемы.
☺ Не наказывать детей и не ругать в присутствии посторонних  (друзья, соседи, родственники и др.), так как это унижает их достоинство, а боль и обида еще надолго останутся в сердце. Необходимо усвоить, что ругать целесообразно один на один, а хвалить – прилюдно.
☺ Не стараться сделать своего ребенка похожим на себя. Он – не есть ваша собственность, он – другой человек, со своими способностями,
 склонностями, желаниями и стремлениями.
☺ Не применять наказание в гневе, не срывать на детях свою усталость и раздражение. Помните, что несправедливость запоминается надолго.
☺ Быть последовательным в отношениях с детьми, не ставить свои требования в зависимость от настроения. Предъявлять ребенку четко сформулированные и разумные требования, при необходимости терпеливо разъяснять. Не использовать иносказательность, особенно в отношениях с мальчиками.
☺ Хвалить  каждый хороший поступок или результат, даже если он не значительный, но не ребенка. Это придает уверенность в своих действиях  и формирует   чувство самоуважения.
☺  Защищать позицию ребенка, когда ущемляется его достоинство.
☺  Не обвинять ребенка за возникшую сложную  экономическую ситуацию в семье. Не применять физических наказаний, оскорблений и угроз, если он испортил одежду или вещь. Ребенок будет бережнее относиться к вещам,  если вы спокойно и вежливо объясните, каких трудов вам стола эта вещь. В противном случае, может случиться так, что из  желания  отомстить за унижения и за то, что его переживания и жизнь стоят дешевле, чем вещь,  он станет постоянно портить свои вещи на зло родителям.


ПООЩРЕНИЕ
 КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАБОТЫ


JКак можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: когда он моет посуду, когда делает уроки, когда играет;
JПоощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку;
J Словесно выражайте одобрения даже самым маленьким успехам своего ребенка, его поведением;
JИспользуйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления;
JДарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки;
JУчите своего ребенка быть благородным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарки;
JДарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи;
JДля поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружеские шаржи;
JЕсли вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться ими разумно;
JПозволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не ругайте его за неправильные , на ваш взгляд, траты.
JЕсли вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам;
JУчите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.





ПАМЯТКА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Для каждого человека ближний – зеркало,
из которого смотрят на него его собственные пороки;
но человек поступает  при этом как собака, которая лает на зеркало,
в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку». 
                                      Артур Шопенгауэр

ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ОБМАНЫВАТЬ


·        Обратите внимание на то, как часто вы сами в суете ежедневных забот говорите  неправду, обещаете, но не выполняете.

·        Если вы уверены, что ребенок лжет, попытайтесь без нотаций и оскорблений разобраться в том,  почему ему проще соврать, чем сказать правду.

·        Не наказывайте ребенка, если он сам сознался в обмане и  выражает сожаление по данному поводу. 

·        Создайте такую ситуацию, чтобы ребенку было выгоднее говорить правду.

·        Помните: обман – это средство защиты.

·        Задумайтесь, почему ваш ребенок так часто защищается от собственных родителей, используя ложь.

·        Если вы будете обращать внимание на ребенка только тогда, когда он говорит неправду, жестоко наказывать его за это, то привычка обманывать закрепиться надолго.

·        Верьте ему, если он обещает исправиться уже не в первый раз, но обязательно ищите причины, по которым ребенок говорит неправду.

·        Чаще говорите ему, что вы его любите только потому, что он у вас есть.







Комментариев нет: