ПОИСК

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЯ)

Приложения
Приложение 1

Примерная форма письменного заявления (согласия) обучающегося и его законных представителей на участие в проведении психосоциального анкетирования и (в случае необходимости) последующего медицинского осмотра

Руководителю учреждения образования «Наименование»
_______________________________
Фамилия И.О. обучающегося
(законных представителей)


Заявление.

Настоящим сообщаю, что даю (не даю) согласие на участие в проведении психосоциального анкетирования и (в случае необходимости) последующего медицинского осмотра.

Дата                                                      подпись, расшифровка подписи
Приложение 2

Диагностический инструментарий для обучающихся 16-18 лет

ОПРОСНИК

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обведите его кружком. Необходимо отметить один вариант ответа в каждой строке.

Утверждение
Никогда
Иногда
Затрудняюсь ответить
Часто
Всегда

Бывает, что Вы ссоритесь с родителями
1
2
3
4
5

Бывает, что Вам так и хочется выругаться
1
2
3
4
5

Бывает, что Вы откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня
1
2
3
4
5

Вам бы хотелось быть очень красивым, чтобы люди везде обращали на Вас внимание
1
2
3
4
5

Вам не хочется, чтобы окружающие догадывались, какой Вы, что у Вас на душе
1
2
3
4
5

Вам присуще в повседневной жизни действовать под влиянием момента, не думая о возможных последствиях
1
2
3
4
5

Вам присуще поступать под влиянием эмоций
1
2
3
4
5

Вам тяжело бороться со своими привычками
1
2
3
4
5

Вас легко вовлечь в действия, которые, как Вам известно, являются плохими и неправильными
1
2
3
4
5

Вас считают человеком, на которого всегда можно положиться
1
2
3
4
5

Ваши манеры за столом в гостях более хороши, чем у себя дома
1
2
3
4
5

Вы бы расстроились, если бы пришлось переезжать в новое место и заводить там новых друзей
1
2
3
4
5

Вы замечали иногда, просыпаясь утром, что так сильно ворочались и метались во сне, что вся постель в беспорядке
1
2
3
4
5

Вы нарушаете установленные правила
1
2
3
4
5

Вы любите говорить людям о том, что нужно соблюдать правила
1
2
3
4
5

Вы любите ездить на большой скорости, даже если это связано с риском для жизни
1
2
3
4
5

Вы любите, когда вам подробно объясняют,что и как следует делать
1
2
3
4
5

Вы не всегда говорите правду
1
2
3
4
5

Вы не любите, когда у Вас с кем-то портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать окончательными
1
2
3
4
5

Ваши родители обладают недостаточной терпеливостью в отношении Вас
1
2
3
4
5

Вы не очень надежны, на Вас не стоит полагаться
1
2
3
4
5

Вы обожаете узнавать заранее, что вам подарят или чем закончится непрочитанная книга
1
2
3
4
5

Вы обсуждаете свои дела с родителями
1
2
3
4
5

Вы точный и аккуратный человек
1
2
3
4
5

Вы отмечаете за собой некоторую поспешность в принятии решений
1
2
3
4
5

Вы отмечаете за собой склонность говорить не думая
1
2
3
4
5

Вы предпочитали бы быть артистом эстрады, нежели врачом
1
2
3
4
5

Вы привыкли много есть, даже если не очень хочется
1
2
3
4
5

Вы просто не уважаете себя
1
2
3
4
5

Вы склонны к тщательному предварительному обдумыванию того, что хотите сделать
1
2
3
4
5

Вы спрашиваете совета у родителей относительно своих дел и поступков
1
2
3
4
5

Вы стараетесь не думать о своих проблемах
1
2
3
4
5

Ваши родители жалуются кому-то на Вас
1
2
3
4
5

Вы считаете, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах
1
2
3
4
5

Вы считаете, что делаете то, что должны делать в жизни
1
2
3
4
5

Вы считаете, что каждый человек от чего-то зависим
1
2
3
4
5

Вы умеете вовремя остановиться, если чувствуете, что начинаете проигрывать
1
2
3
4
5

Вы ругаете себя за поспешные решения
1
2
3
4
5

Вы чувствуете беспомощность. Вам нужно, чтобы кто-нибудь был рядом
1
2
3
4
5

Вы чувствуете вялость, апатию: все, что раньше волновало Вас, стало безразличным
1
2
3
4
5

Ваши родители хотели бы, чтобы Вы стали другим, изменились
1
2
3
4
5

Вы чувствуете себя порою настолько запутавшимся, что сами не понимаете, что делаете
1
2
3
4
5

Глупо пытаться показать свою силу воли и отказаться от различных радостей жизни
1
2
3
4
5

Если бы все стали делать нечто такое, что Вы считаете неправильным, то Вы присоединились бы к ним
1
2
3
4
5

Если Вам что-то сильно досаждает, то, по-вашему, лучше стараться не обращать внимания на это, пока не остынешь
1
2
3
4
5

Если Вы сделаете что-нибудь не так, Ваши родители постоянно и везде говорят об этом
1
2
3
4
5

Вы говорите глупости только для того, чтобы посмотреть, что на это скажут другие
1
2
3
4
5

Вы переходите улицу там, где Вам удобно, а не там, где положено
1
2
3
4
5

Когда вам нужно сделать что-то по дому, Вы просто не делаете этого
1
2
3
4
5

Когда Вы должны что-то осуществить, Вас охватывает страх перед провалом: вдруг не получится
1
2
3
4
5

Прежде, чем высказать что-то приятелям, Вы должны убедиться в собственной правоте
1
2
3
4
5

У Вас такое чувство, что Вы злитесь на весь мир
1
2
3
4
5

Характеристика «симпатичный, приятный человек» подходит Вам больше, чем «надежный вожак»
1
2
3
4
5


АНКЕТА

Фамилия, имя_________________________________________________________________
Класс (группа)_________________________________________________________________


Всегда
Часто
Редко
Никогда
1. Когда я делаю что-нибудь хорошее, мои родители замечают это и хвалят меня




2. Если у меня возникают личные проблемы, я обращаюсь за помощью к родителям




3. Члены моей семьи ругаются и кричат друг на друга




4. Мне кажется, что родители меня не любят




5. Когда я нахожусь в кругу семьи, я чувствую себя в безопасности






Да
Нет
6. Если я задерживаюсь, я звоню родителям


7. В моей семье существует запрет на употребление алкоголя


8. В моей семье существует запрет на употребление наркотиков



9. Если я выпью пива либо другого спиртного, мои родители:
а) скорее всего, заметят; б) скорее всего, не заметят.

10. В моей семье относятся к:

Отрицательно
Нейтрально
Положительно
курению сигарет



употреблению пива



употреблению других алкогольных напитков



употреблению наркотиков, в том числе спайсов




11. В моей семье:

Никогда
Редко
Часто
Всегда
курят




употребляют алкоголь




употребляют наркотики





12. Мое отношение к:

Положительное
Нейтральное
Отрицательное
курению сигарет



употреблению пива



употреблению других алкогольных напитков



употреблению наркотиков, спайсов




13. Я считаю, что для организма:

Очень вредно
Скорее вредно, чем полезно
Скорее полезно, чем вредно
курение сигарет 



употребление пива



употребление других алкогольных напитков



употребление наркотиков, спайсов




14. Я сам (-а):

Никогда не употреблял (-а)
Раньше употреблял (-а), но бросил (-а)
Иногда употребляю
Ежедневно употребляю
сигареты




пиво




другие алкогольные напитки




наркотики, спайсы






Всегда
Часто
Иногда
Никогда
15. Я чувствую себя одиноким




16. Я злюсь на весь мир




17. В кругу своих друзей я чувствую себя в безопасности




18. Решая свои проблемы, я учитываю мнение друзей





19. В моем классе (группе):

Никто
1-2 человека
Около половины
Большинство
курят




употребляют пиво




употребляют другие алкогольные напитки




употребляют наркотики, спайсы





20. Среди моих друзей:

Никто
1-2 человека
Около половины
Большинство
курят




употребляют пиво




употребляют другие алкогольные напитки




употребляют наркотики, спайсы





21. Если бы кто-то из моих друзей захотел приобрести что-либо из перечисленного, легко ли ему было бы это сделать:

Очень легко
Довольно легко
Довольно сложно
Невозможно
сигареты




пиво




другие алкогольные напитки




спайсы




наркотики





22. Я знаю взрослых людей, которые:

Да
Нет
употребляли (употребляют) наркотики


продавали (продают) наркотики



23. По сравнению с одноклассниками (одногруппниками) я учусь:
а) лучше; б) как все; в) хуже.

24. Я пропускаю занятия без уважительной причины:
а) часто; б) редко; в) никогда.


Всегда
Часто
Иногда
Никогда
25. Со своими проблемами я могу обратиться к педагогам, психологу




26. Педагоги поощряют мои старания




27. Педагоги информируют моих родителей            о моих успехах или неудачах





28. Я принимаю активное участие в спортивной, клубной и другой деятельности:
а) да; б) нет.

29. За свою жизнь мне приходилось менять учреждение образования:
а) ни разу; б) 1 раз; в) 2 раза; г) 3 и более раз.

30. В последнее время учебная деятельность для меня:
а) очень интересна; б) довольно интересна; в) малоинтересна; г) совсем не интересна.
Приложение 3

Диагностический инструментарий для обучающихся 14-15 лет

АНКЕТА

Фамилия, имя____________________________________________________________________
Класс (группа)________________


Всегда
Часто
Редко
Никогда
1. Когда я делаю что-нибудь хорошее, мои родители замечают это и хвалят меня




2. Если у меня возникают личные проблемы, я обращаюсь за помощью к родителям




3. Члены моей семьи ругаются и кричат друг на друга




4. Когда я нахожусь в кругу семьи, я чувствую себя в безопасности






Да
Нет
5. Мне непонятно, кого слушать: папа говорит одно, а мама – другое


6. Мне кажется, что родители меня не любят


7. Если я задерживаюсь, я звоню родителям


8. В моей семье существует запрет на употребление алкоголя


9. В моей семье существует запрет на употребление наркотиков



10. Если я выпью пива либо другого спиртного, мои родители:
а) скорее всего, заметят; б) скорее всего, не заметят.

11. В моей семье:

Никогда
Редко
Часто
Всегда
курят




употребляют алкоголь




употребляют наркотики





12. Я считаю, что для организма:

Очень вредно
Скорее вредно, чем полезно
Скорее полезно, чем вредно
Полезно
курение сигарет 




употребление пива




употребление других
алкогольных напитков




употребление наркотиков, спайсов





13. Я сам (-а):

Никогда не употреблял (-а)
Раньше употреблял (-а), но бросил (-а)
Иногда употребляю
Ежедневно употребляю
сигареты




пиво




другие
алкогольные напитки




наркотики, спайсы






Всегда
Часто
Иногда
Никогда
14. Я думаю прежде, чем сделать что-либо




15. У меня бывают перепады настроения




16. В моей жизни складываются безвыходные ситуации




17. Я чувствую себя одиноким




18. Я чувствую вялость, безразличие




19. Я соглашаюсь, когда мне предлагают сделать что-то неправильное




20. Я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня




21. Мне нужны острые ощущения




22. Я чувствую себя беспомощным




23. В кругу своих друзей я чувствую себя в безопасности




24. Решая свои проблемы, я учитываю мнение друзей





25. В моем классе (группе):

Никто
1-2 человека
Около половины
Большинство
курят




употребляют пиво




употребляют другие алкогольные напитки




употребляют наркотики, спайсы





26. Среди моих друзей:

Никто
1-2 человека
Около половины
Большинство
курят




употребляют пиво




употребляют другие алкогольные напитки




употребляют наркотики, спайсы





27. Если бы кто-то из моих друзей захотел приобрести что-либо из перечисленного, легко ли ему было бы это сделать:

Очень легко
Довольно легко
Довольно сложно
Невозможно
сигареты




пиво




другие
алкогольные напитки




спайсы




наркотики





28. Я знаю взрослых людей, которые употребляли (употребляют) наркотики:
а) да; б) нет.


29. Я считаю, что по сравнению с большинством одноклассников (одногруппников) учусь:
а) лучше; б) как все; в) хуже.

30. Я пропускаю занятия без уважительной причины:
а) часто; б) редко; в) никогда.

31. Я посещаю спортивную секцию, клуб по интересам, кружок, музыкальную (художественную) школу и др.:
а) да; б) нет.


Всегда
Часто
Иногда
Никогда
32. Педагоги поощряют мои старания




33. Педагоги информируют моих родителей о моих успехах или неудачах





34. В последнее время учебная деятельность для меня:
а) очень интересна; б) довольно интересна; в) малоинтересна; г) совсем не интересна.

35. За свою жизнь мне приходилось менять учреждение образования:
а) ни разу; б) 1 раз; в) 2 раза; г) 3 и более раз.


Приложение 4

Диагностический инструментарий для обучающихся 11-13 лет

АНКЕТА

Фамилия, имя (шифр/код)_________________________________________________________
Класс_____________________


Всегда
Часто
Редко
Никогда
1. Когда я делаю что-нибудь хорошее, мои родители замечают это и хвалят меня




2. Члены моей семьи ругаются и кричат друг на друга




3. Когда я нахожусь в кругу семьи, я чувствую себя в безопасности




4. Родители меня не понимают




5. Мне непонятно, кого слушать: папа говорит одно, а мама – другое




6. Мои родители знают, где и с кем я гуляю




7. У меня много свободного времени





8. В свободное время я:

Всегда
Часто
Редко
Никогда
Посещаю секции, кружки, студии




Читаю книги




Играю в компьютерные игры




Провожу время в интернете




Смотрю телевизор




Провожу время с друзьями на улице




Ничем не занимаюсь





9. Для меня примером для подражания являются:

Всегда
Часто
Редко
Никогда
Родители




Друзья






Всегда
Часто
Редко
Никогда
10. Я скучаю, мне ничего не интересно и нечем заняться




11. Я чувствую себя беспомощным




12. Я чувствую вялость, безразличие




13. Я соглашаюсь, когда мне предлагают сделать что-то неправильное




14. Я злюсь на весь мир




15. Я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня




16. Я думаю прежде, чем сделать что-либо





17. Когда у меня случается неприятность, я обращаюсь за помощью к:

Никогда
Редко
Часто
Всегда
родителям




друзьям




учителям




родственникам





18. В моей семье относятся к:

Отрицательно
Нейтрально
Положительно
курению сигарет



употреблению пива



употреблению других
алкогольных напитков



употреблению наркотиков,
в том числе спайсов




19. В моей семье:

Никогда
Редко
Часто
Всегда
курят




употребляют алкоголь




употребляют наркотики





20. С какого возраста, по Вашему мнению, человеку можно:
курить __________________________________
употреблять алкоголь _______________________________
употреблять наркотики ________________________________

21. Я считаю, что для организма:

Очень вредно
Скорее вредно, чем полезно
Скорее полезно, чем вредно
курение сигарет 



употребление пива



употребление других
алкогольных напитков



употребление наркотиков, спайсов




22. У меня есть друзья, одноклассники, которые:

Да
Нет
курят


употребляют алкоголь


употребляют наркотики



23. К ребятам, которые курят, выпивают, я отношусь:
а) безразлично; б) одобряю; в) осуждаю.

24. Я пробовал (-а):

Да
Нет
курить


алкоголь


наркотики



25. По сравнению с одноклассниками я учусь:
а) лучше; б) как все; в) хуже.

26. Я пропускаю занятия без уважительной причины:
а) часто; б) редко; в) никогда.


Всегда
Часто
Иногда
Никогда
27. Педагоги поощряют мои старания




28. Педагоги информируют моих родителей о моих успехах или неудачах




29. В последнее время учебные предметы для меня:
а) очень интересны; б) интересны; в) малоинтересны; г) совсем не интересны.

30. За свою жизнь мне приходилось менять учреждение образования:
а) ни разу; б) 1 раз; в) 2 раза; г) 3 и более раз.
Приложение 5

Дополнительный диагностический инструментарий

ОПРОСНИК для педагогических работников (В.Ю. Завьялов)
1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам?
2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет низкую самооценку?
3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице?
4. Тревожен, напряжен ли в общении в учебном заведении?
5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствий быстрее и любым путем?
6. Зависит ли от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, готов ли подражать образу жизни приятелей?
7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами головного мозга, инфекциями либо врожденными заболеваниями (в том числе связанными с мозговой патологией)?
8. Свойственны ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия?
9. Отягощена ли наследственность наркоманиями или алкоголизмом?

Обработка результатов теста:
Ответ «да» на вопросы № 1, 2, 3, 4 – по 5 баллов.
Ответ «да» на вопросы № 6, 8 – по 10 баллов.
Ответ «да» на вопросы № 5, 7, 9 – по 15 баллов.
Если в результате набрано:
0–15 баллов – подросток не входит в группу риска.
15–30 баллов – средняя вероятность предрасположенности, требуется повышенное внимание.
Свыше 30 баллов – подросток находится в группе риска и предрасположен к зависимому поведению.

АНКЕТА для раннего выявления родителями зависимости у подростков

Вопрос
Балл
I
Обнаруживали ли вы у своего сына (дочери):

1
Снижение успеваемости в течение последнего года?
50
2
Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе?

50
3
Потерю интереса к спортивным и другим внеучебным мероприятиям?
50
4
Частую, непредсказуемую смену настроения?
50
5
Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить?

50
6
Частые простудные заболевания?
50
7
Потерю аппетита, похудание?
50
8
Частое выпрашивание денег?
50
9
Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям?

50
10
Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни?
50
11
Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыкальных записей?

50
12
Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения?
50
13
Гнев, агрессивность, вспыльчивость?
50
14
Нарастающее безразличие, потерю энтузиазма?
100
15
Резкое снижение успеваемости?
100
16
Татуировки, следы от ожогов сигаретой, порезы на предплечьях?
100
17
Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией?

100
18
Нарушения памяти, неспособность мыслить логически?
100
19
Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.?
100
20
Нарастающую лживость?
100
21
Чрезмерно расширенные или суженные зрачки?
200
22
Значительные суммы денег без известного источника дохода?
300
23
Частый запах спиртного?
300
24
Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей?

300
25
Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п.?
300
26
Состояние опьянения без запаха спиртного?
300
27
Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов?
300
II
Слышали ли вы от своего сына (дочери):

1
Высказывание о бессмысленности жизни?
50
2
Разговоры о наркотиках?
100
3
Отстаивание своего права на употребление наркотиков?
200
III
Сталкивались ли вы со следующим:

1
Пропажей лекарств из аптечки?
100
2
Исчезновением денег, ценностей, книг, одежды и т.д.?
100
IV
Случалось ли с вашим сыном (дочерью):

1
Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д.?

100
2
Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения?
100
3
Совершение кражи?
100
4
Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков?

300
5
Совершение других противоправных действий, происходящих в состоянии опьянения (в том числе алкогольного)?

100

Если вы обнаружили более 10 признаков и их сумма превышает 2000 баллов, можно с высокой вероятностью предположить наличие у вашего сына (дочери) химической зависимости.















Приложение 6

Управление (отдел) образования,
спорта и туризма
О результатах
психосоциального анкетирования


Число детей, обучающихся в учреждении образования
Число детей, принявших участие в анкетировании
Процент охвата
5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс



10 класс/1 курс



11 класс/2 курс



3 курс



Всего



Анализ охвата несовершеннолетних анкетированием показал, что ________ обучающихся учреждений образования отказались принять участие в анкетировании по следующим причинам:
__________________________________________________________
___________________________________________________________
По результатам проведенного исследования выявлено _______ несовершеннолетних, предрасположенных к формированию химической зависимости.

Число детей, принявших участие в анкетировании
Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости
5 класс


6 класс


7 класс


8 класс


9 класс


10 класс /1 курс


11 класс/ 2 курс


3 курс


Всего



Руководитель


Контактная информация исполнителя
Приложение 7

Министерство образования
Республики Беларусь

Управление образования
облисполкома,  

комитет по образованию
Мингорисполкома

О результатах
психосоциального анкетирования

Число детей, обучающихся в учреждениях образования
Число детей, принявших участие в анкетировании
Процент охвата
5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс



10 класс/1 курс



11 класс/2 курс



3 курс



Всего



Анализ охвата несовершеннолетних анкетированием показал, что ________ обучающихся учреждений образования отказались принять участие в анкетировании по следующим причинам:
__________________________________________________________
___________________________________________________________
По результатам проведенного исследования выявлено _______ несовершеннолетних, предрасположенных к формированию химической зависимости.

Число детей, принявших участие в анкетировании
Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости
5 класс


6 класс


7 класс


8 класс


9 класс


10 класс /1 курс


11 класс/ 2 курс


3 курс


Всего


Руководитель

Контактная информация исполнителя

Комментариев нет: